Мониторинг транспорта в Москве от разработки и монтажа систем до аналитики
Пн-Пт 9.00-18.00

Контроль расхода топлива

Достижение наиболее оптимального экономического эффекта при внедрении системы спутникового мониторинга возможно при одновременной организации мониторинга за расходом топлива транспортными средствами. Опыт показывает, что организация системы контроля позволяет сократить суммарные расходы топлива автопарком на 20-30%. Контроль за расходом топлива транспортным средством осуществляется за счет периодической регистрации и отправки на сервер системы мониторинга показаний датчика топлива. Программное обеспечение анализирует полученные графики, определяет объемы расхода топлива за период, фиксирует факты сливов топлива и заправок.

В зависимости от марки и типа транспортного средства, а также необходимой точности, возможно использование как штатных датчиков топлива, подключаемых к GSM-терминалу напрямую или через CAN-шину, так и дополнительных датчиков различного типа (емкостных, ультразвуковых датчиков уровня топлива, датчиков расхода топлива). Более подробную информацию о различных датчиках топлива можно найти здесь: «Контроль расхода топлива: варианты организации».

Основная причина сокращения расходов при внедрении системы - это в первую очередь исключение несанкционированных сливов топлива водителями. Отчет о сливах и заправках топлива за заданный период отражает не только объем, но и точное время и место слива (адрес или точка на карте). Информация о точном месте и объеме заправки также выявит факты предоставления водителем поддельных чеков и заправки на трассе некачественным топливом, снижающим ресурс транспортного средства.

Подробная информация о расходе топлива отражается в любой удобной для пользователя форме за период, пробег, моточас, с возможностью разделения расхода за пробег и холостой ход. С помощью этих данных можно сравнить характер езды водителей, а также стимулировать их к экономичности и бережливости. Косвенный эффект экономии топлива также дает возможность сокращения несанкционированного использования транспорта (уменьшение пробега) и необоснованных простоев с заведенным двигателем, рассмотренных выше.

Для автотранспортных предприятий, использующих строительную и сельскохозяйственную технику (заправляемую обычно мобильным топливозаправщиком) или предприятий, имеющих собственные склады топлива, доступно решение контроля раздачи топлива водителям. Цистерна топливозаправщика оборудуется GSM-терминалом с подключенным RFID-считывателем и датчиком расхода топлива, а каждый водитель снабжается пластиковой картой. При этом слив топлива доступен только в случае регистрации RFID-карты считывателем, причём каждый слив фиксируется. В полученном отчете доступна информация по всем осуществлённым сливам, с указанием объема, места, времени и имени водителя.